Подскажите, поделитесь опытом: как определиться с вариантами доставки вещей клиентам(начинаю развивать бренд и продавать в инста ), платно - бесплатно, как продумать оплату сразу или после примерки, курьером или нет (заключила договор со сдэк). Повторюсь, только начинаю. все нюансы, какие проблемы возникнуть могут? Как продумать все?
Комментарии: 11
Azamat
Добрый день СДЭК купил товар + оплатил доставку ! Если нет сайта , чтоб интегрировать расчет , то сделайте фикс ! бесплатную доставку нет смысла делать если у вас возвратна категория. А вот возврат можно попробовать сделать бесплатным
Ekaterina
Предлагать вариант курьером с примеркой или только пвз и постаматы? И если после примерки отказ (например в пвз) то как возврат делать? Тоже вопрос лояльности…
Irina
У СДЕКа есть наложенный платеж
Ekaterina
Я знаю, но если об этом заявлять (оплата после примерки), не будет ли возвратов больше?)
Anna
В ПВЗ СДЭКа такие ужасные примерочные, что любая самая роскошная вещь выглядит в 10 раз хуже, чем есть на самом деле мы отказались от ПВЗ, оставили только курьерскую доставку.
Ekaterina
Вот!! Я б об этом и не подумала!
Ekaterina
Оплата у вас после примерки курьеру или перед отправкой?
Anna
У нас было и так, и так, особо на количество отказов не влияло, просто человеку спокойнее знать, что-то деньги отдаст ПОСЛЕ и если что, с возвратом проще, не нужно деньги туда-сюда кидать. Сейчас у нас MTM, мы под заказ отшиваем, так что оплата ДО. На мой взгляд, прописывать, что если оплата на сайте то так, а если в ПВЗ, то эдак, немного несолидно и путает клиента, потому что не всё умеют читать и лично для меня, как для клиента, так и для предпринимателя, удобнее все поборы/налоги включить в стоимость сразу, а не каждому отдельно рассказывать) но это, конечно, зависит от того, что и как Вы продаете)
Anna
О, доставка! Я ей занималась уже пару лет назад, но расскажу про свой опыт. Сразу опредедила, что будет доставка с примеркой и оплатой после (как раз для удобства клиентов). Планировала открывать ИП чуть позже, но курьерские службы работали только с ИП, поэтому открыла в срочном порядке. Выбрала для себя Dali Service, работала с ними до ковида и была довольна. После ковида моя знакомая была уже не довольна, поэтому нужно всех перепроверять. После я уже перешла на маркетплейсы и индивидуальных ребят-куреьров по Москве (тоже вариант, могу дать контакты). Мои выводы и интересные случаи: 1. Доставка - не дешевое удовольствие. Как правило, она обойдется вам даже не в 300 рублей. Поэтому считайте, выгодно ли вам делать ее бесплатно. 2. Узнавайте все нюансы работы и ЛК. Тогда у сдэка был сложный ЛК и первые доставки были за мой счёт, так как неправильно была заполнена заявка Тоже самое и с курьерской службой. Я писала заметку, чтобы взяли с клиента на 2000 меньше (у нее был сертификат), а курьер тряс с нее эти деньги. Его обвинять не могу, сама виновата. Был великий стресс и прекрасный опыт. 3. Вы уже знаете, что выкуп 60% заказов считается просто идеальными показателями? Рассчитывайте, что у вас не будут выкупать все. Треть - это уже хорошо. 4. "Бесплатно от какой-то суммы" тоже считайте. Это должно быть не от балды, а с конкретной целью, обосновано. Либо на выкуп мотивируете, либо лояльности таким образом проявляете. Но все не себе в ущерб. И самое главное - общайтесь с клиентами! Я все продвигаю эту философию. Возьмите уже сейчас свою ЦА и опросите про их опыт доставки. Пусть расскажут, где примеряют и почему, во сколько им это обходится и что они об этом думают. Так у вас будет конкретика не только от коллег, но и от ваших потенциальных клиентов! А не это ли самое важное?
Ekaterina
Возьму в разработку опроса ца об опыте доставки
Anna
Отрада моему сердцу Вы так все можете проанализировать: их опыт выбора и покупки, предпочтения и т.д. Главное не просто свои видение подтверждать «Покупаете юбку за 5000 тыс?» (и уж точно нельзя «готовы купить юбку за 5000? ), а прям «копать» в это: где покупают, что и почему. Действительно слышать их мнения, а не просто подкреплять своё