Коллеги, добрый день! Поделитесь пожалуйста опытом по поводу фотосъемки коллекций. Насколько я понимаю, обычная практика – это когда команда бренда выбирает сама фотографа, сама – студию, моделей, организовывает доставку продукции и отдел маркетинга по сути полностью занимается организацией съемок, активно работает на самих съемках. Фотограф при этом получает почасовую оплату (например там 7 000- 10 000 руб час) или оплату за количество снимков. Возник вопрос – а сталкивались ли вы в своей практике с услугами фотосессий под ключ? Когда маркетологи пишут ооочень подробное ТЗ, склад выдает продукцию, а все остальное – от доставки и выбора студии до естественно самого процесса съемки делает команда фотографа, без участия наших сотрудников? Бывает ли такой формат работы и какова должна быть его стоимость? П.С.Рекомендации, контакты фотографов пока не нужны, просто для начала хотим понять какие варианты построения этого процесса есть.
Комментарии: 11
Natasha
Бывает такой формат работы, только тогда фотограф должен иметь опыт продюсирования съемки, либо должен быть отдельный человек продюсер. Есть агентства, которые этим занимаются, есть просто отдельные люди со своими командами. Кто-то от Бренда все равно присутствует на съемке и должен контролировать, много нюансов возникает. Стоимость от брифа зависит и уровня этой аутсорс команды.
Julia
Благодарю, поняла.
Anastasiya
Могу поделиться опытом с другой стороны. Это обычно два различных пути: 1) Нет понимания идеи «что снимаем»/«для кого снимаем» или «как». Очень часто это начинающие бренды или бренды у которых слабо прописан бренд бук. В таком случае анализом, пониманием ца и какие возможны варианты съемки занимается команда фотографа. После чего делаются презентации, составляются мудборды и отправляются на согласование и доработку к заказчику. В идеале за несколько недель «до» начинается общение команды продакшен и команды бренда. Обсуждаются бюджеты, видение, локации, каждый образ, размещение, подбор моделей, пожелания и тому подобные вещи. При таком типе запроса обычно на съемке присутствуют и дизайнер бренда, и еще какой либо представитель/сотрудник бренда, и возможно еще и подруга.
Anastasiya
2) Есть понимание что и для кого снимаем. Обычно бренды покрупнее или даже маленькие бренды с хорошей командой сотрудников и бюджетами. В таком случае представитель бренда сам обычно тебе говорит где и что нужно снять. Есть видение цветкора, каких примерно моделей хочет и сколько картинок получить в итоге. В таком случае можно привнести новые идеи на моменте обсуждения, но не сильно разнящиеся с идеями и целями заказчика. Команда продакшен занимается подбором сотрудников, локаций, оборудования и т.д. Бывают запросы, когда очень точно надо воспроизвести фотографии или видео других крупных брендов или журналов. Обычно на таких съемках есть 1 представитель от бренда, который следит за ходом съемки. В противном случае каждые пол часа луки, бекстейджи и некоторые отснятые фото отправляются заказчику, чтобы он убедился что все идет как надо.
Natalia
Отвечая на ваш вопрос, в теории, фотограф может взять на себя всю работу, но там в бюджете в любом случае будет продюсер, любо фотограф добавит себе гонорар за продюсирование
Valentina
Мы так работаем при индивидуальной съёмке. Сейчас запустили и в формате сборной ,постеменно дорабатываем идею и кажется уже пришли к идеальному варианту . по своему опыту скажу , очень важно чтобы у команды был толковый продюссер , который сможет всё организовать красиво и имел свой штаб сотрудников ( не приходящие -уходящие ) , а на постоянной основе . К примеру , у нас в штабе два фотографа . И тут мы знаем какой результат будет в итоге . Тк работы разнятся , у каждого свой стиль снимков , ритм, цветокор , ретушь . С заказчиком важно быть в контакте и понять айдентику его бренда, а также важно чтобы сам заказчик понимал чего хочет . тут мы работаем с продюссером вместе . Если у нас индивидуальная съёмка , то заказчик ( или его сотрудник) может находиться на съёмке. Это нормальная практика. Обычно, когда налажен уже контакт и есть доверие, съёмки проходят без заказчика. К примеру , когда у нас имидж в сборном варианте , мы снимаем без заказчика .
Elena
Согласна с Вами на 100%. Надо искать продюсера, а не фотографа. Я бренд менеджер женского бренда одежды и на своем опыте имею разные форматы сотрудничества. Всегда должен быть организатор и ответственный за процесс сьемки и это точно не фотограф. В идеале конечно должен быть продюсер и арт-директор, но не многие бренды готовы позволить себе держать в штате отдельных единиц, поэтому приходится совмещать)) Бренд менеджер часто выступает в роли продюсера, тк лучше всего знает, как донести покупателю идею. Так же иногда хорошо справляется стилист с этой работой, но не часто)) Я в своей практике часто совмещаю свою работу и продюсера, тк просто люблю этот процесс. Но с удовольствием могу делегировать, если чувствую, что могу довериться профессионалу)
Zhanna
Рекомендую рассмотреть вариант фотопродакшена. Сложенная команда: продюсер, стилист, бьюти специалист, фотограф. При таком взаимодействии результат лучше.
Maria
Конечно бывает, это продюсер. Я как фешн стилист продюсирую съемки, если есть такой запрос от заказчика. Это отдельная услуга и отдельная стоимость.
Irina
Некоторых фотографов самих надо контролировать Да они и не должны в общем-то заниматься всеми подготовительными вопросами
Irina
Я встреча такие ситуации, когда бренд самостоятельно организует съёмку. Основное неудобство в том, что персонал (если в штате нет продюсера) отвлекается от своих основных задач, которые никуда не деваются. Страдают в итоге и основные задачи, и препродакшн. И как выше сказали - бывает, что бренд хорошо знает, чего хочет. Тогда я просто занимаюсь организацией и контролем всего процесса. А бывает, что заказчик хочет съёмку, но плохо представляет что и как снимать. Тогда мы как раз берём процесс под ключ или даже разрабатываем всю визуальную стратегию для бренда на долгосрок. По поводу команды - я люблю собирать группу под проект, в зависимости от задачи.