как ДНК бренда появляется? Это обычно сразу изначальный замысле, фундамент, на котором строится бренда? Или обычно создатели пробуют, а потом ДНК как-то выкристализовывается?

Комментарии: 16

  1. Maria

    Нужен изначальный замысел, который тестируется и оттачивается, часто видоизменяясь в процессе.

  2. Katerina

    Как будто бы по опыту работы бывает и так и сяк. Есть те, кто приходит вообще без замысла - но чаще всего далеко на таком не уезжают. В любом случае хоть какая то минимальная основа и представление нужны.

  3. Anonim

    если можно, я тоже отвечу, а потом сравню свой ответ с ответом профессионалов. Всегда проект сначала выкристаллизовывается в голове, и у тебя есть общий план, по-детальный план, это как когда дом строят- сначала есть чертеж, а не так- давайте выкопаем яму, а дальше уже решим, 1 этаж или сразу 8 строить будем

    • Irina

      Бывает и наоборот. Когда все, что делает человек- дизайнер, художник, все имеет свой почерк, свои пристрастия, свои линии и любимые фактуры и никуда от этого человек не уйдёт, в угоду, например, трендам. Это если говорим о начале бренда дизайнером. Тогда фундамент уже есть- это сам человек, его позиция и его стиль. Как правило, вещи таких дизайнеров всегда узнаваемы, т.е дизайнер самобытен. Это именно художественный подход, как у каждого художника своя манера писать и свой темперамент. А если просто несколько людей решили основать бренд, тогда, конечно им приходится искать или придумывать модные смыслы. И нужен чёткий план.

      • Anna

        Хороший комментарий. Один подход не исключает другой. Разница в масштабе. Авторская концепция - это нишевкя марка. Тренды - это стремление к масс-маркету и более широкой аудиторииЯ в августе мног думала и писала про ДНК и концепции разных брендов в канале PRO-CREATIVE. После этого поста есть хорошие примеры

        • Anonim

          А бывает вообще у масс-маркета ДНК? У большинства брендов, мне кажется, вообще нет никаких ДНК. Кроме того, что они масс-маркет, ориентированы на широкую аудиторию и делают недорогую трендовую одежду. Я вот по масс-маркету не специалист, но я без бирок и вывесок не отличу Зару от Манго, например.

          • Anna

            Есть конечно ) Мы же можем отличить большую идею Sela от Ostin? Или Zara от H&M?

            • Anonim

              Как будто все-таки с трудом, разве нет? Но я по масс-маркету не специалист, я поэтому, правда, с интересом спрашиваю. Хотя может, как вы и говорите, там ДНК там и кроется в подходе, рекламных кампаниях и общей идее. Это я к тому, что оно в самом дизайне, крое или выборе тканей, кажется, никак не выражается.

              • Anna

                Разница все-таки есть. Если мы рассмотрим Zara - то это идея доступной и быстрой моды. Соотвествующие модели, материалы и технологии. H&M совсем недавно стал условно модным, а до этого транслировали идею разумного и базового подхода к гардеробу. GAP, например, про определенный стиль, проявленный а ассортименте, цветах и графике, в основе которой лого.

              • Irina

                Согласна, по вещам никак не определить эти бренды. Разве что у Зары в последнее время были швы вообще не обработаны, просто срез на половине ассортимента) Ткани у всех одинаковые, крой одинаковый, у всех усреднённые ( но Т9 пишет подсказку "украденные")) тренды. Хотя бы силуэты и посадка вещей была разная, и то заметно было бы

                • Anna

                  Украденные треды - это классно )

                  • Olga

                    Так, например, в Zara я как стилист шла при задачи найти модное выразительное эффектное цветное А в H&M спокойное длинно-трендовое , casual и молодежное тк там много такого субкультурного

            • Olga

              У zara и h&M точно можем там разница не в смыслах, а в стилистической выборке и ЦА которая в ДНК заложена Это и в позиционировании звучит у них это видно по РК

        • Irina

          Анна, спасибо большое! Сейчас так мало говорят о художественном выражении, больше о маркетинге и расчётах. А мне больше нравится мода как искусство ))

          • Anna

            Согласна! Мне тоже )

  4. Katerina

    У нас вот буквально сейчас в работе проект, парни пришли с размытым запросом на комплексную стратегию, был образ базовый: одежда для мужчин, повседневная (собственно масс маркет) В процессе работы над стратегией (уже завершаем) у самого клиента выстроилось четкое понимаете бренда, его ДНК и внутрянки, хотя упор был не на это (больше соответственно затрагивали моменты с производством, продуктовой матрицей и стратегией по маркетингу) Бывает и так, конечно лучше, когда какой-то фундамент уже построен - и для владельца бренда и для будущей команды. Тут мы сделали это еще до запуска и в целом в некоторых моментах это точно облегчит жизнь.

Вам также может быть интересно

Добрый день. Вчера была клиентка после александрита, ей поставили ожоги, теперь у девочке белые пятна, подскажите пожалуйста,... Читать далее

Девочки,help! Я новичок,дала объявление на Авито то,что набираю моделей на классическое наращивание ресниц БЕСПЛАТНО! Написала... Читать далее

Она просто знает секрет "правильных" волос , и только она одна, достигший через 30 летнюю медитацию в горах Тибета... Читать далее

Ламимейкеры, реально ли посмотреть какой нибудь урок и сделать самой себе Лами? Никогда не делала, узнала что у Виноградовой... Читать далее