Всем привет! Подскажите, пожалуйста, если бывали такие случаи, что делать? У нас клиентка с сертификатом на процедуру СПА с ручным массажем, в третий раз отменяет запись буквально за 30 минут до начала. У нас простой, потраченное время впустую, соответственно, не можем уже так экстренно предложить свободное окно. Что делать с такими клиентами? ‍

Комментарии: 25

  1. Lana

    Авито, группы в ТГ барахолки и тому подобное естьАвтоматик Call Recorder - у меня вот этот был. Зелёная трубка на красном круге. ПриложениеНу когда уже подарен сертификат ждать окончания его. А так несколько раз напоминать о записи) за сутки, в день и за час)

  2. Sergey

    Нужно ввести правила, что по сертификатам и абонементам, бесплатная отмена- не позднее чем за 24 часа. Если не пришел- идет списание 100% стоимости услуги.

    • Anonim

      А по закону не смогут предъявить? Возврат средств без предоставления услуги?

      • Sergey

        с сертификатом там могут быть вопросы, с абонементом не может быть вопросов, так как это договор у вас, что условия такие. Я очень глубоко изучал законы и судебную практику по данному направлению. Так вот: В соответствии с законами- в таком случае, предприятие имеет право на возмещение затрат, это обычно 50% от стоимости услуги, тут надо уметь вшить еще что бы забрать все деньги по закону. Только вот практика такая, что за 5 тыс никто в суд не пойдет, по этому немного поднимаем планку и прикручиваем клиенту условия построже. А если клиент сутяжник- то рано или поздно у вас проблемы будут с ним. Если клиент лояльный- то они всегда принимают такие правила игры. И конечно, владелец салона или мастер-одиночка, должен быть не робкого десятка, что бы придерживаться самому правил и держать клиента в узде.

        • Anonim

          А по поводу предоплаты подскажите пожалуйста, это законно брать предоплату на услуги? И при отмене записи за час деньги не возвращаются. Это законно? Такие правила говорить клиентам

          • Olga

            Незаконно( Мы обязаны вернуть деньги, если услуга не оказана. Сейчас пришлю инфо в личку

            • Sergey

              Законно, так как вы несете затраты: подготовка, материал, стоимость оплаты наемного мастера, аренда помещения и тп. И тут как вы договоритесь с клиентом, вы так и говорите- вносите аванс 30-50%, я бронирую за вами время и место, только если за 24часа вы не отмените запись и не придете- деньги не возвращаются. На самом деле- это идеальная модель работы с клиентами, так как клиенты в 99% случаев приходят. И такие клиенты что дают аванс- это самые лояльные клиенты.все очень сильно зависит от упаковки. вшейте в аванс- ваши затраты и по закону клиент будет обязан их вам возместить.

              • Olga

                Брать предоплату можно, но согласно ст 32 ГК РФ если услуга не исполнена, то по требованию клиента мы обязаны ее вернуть. Если клиент обратиться в суд, то он его 100% выиграет

            • Sergey

              Если "препарировать" услугу, при чем любую, то у нее совершенно точно есть себестоимость. В салонах в себестоимость может входить: - аренда кабинета ( условно 500 рублей час) - аренда оборудования ( пусть тоже будет 500 рублей) - фиксация записи, то есть сам факт администрирования - 300 рублей. Вот, у нас есть себест 1300 рублей. И стоимость самой услуги- 1300 рубл. Вот у нас получается, рандомная услуга ценой 2600 где обоснованно берем аванс 50% и не возвращаем его, так как эти деньги потрачены. Я прекрасно понимаю, что тема сложная и в таком формате ее подать и продать сложно- но это уже по возможностям и способностям

              • Olga

                Можно «препарировать» как угодно, но есть законодательство РФ))

                • Sergey

                  Так я вам на базе закона это и описал. Ничего не придумываю я применяю. И все работает и вопросов ни у кого нет.

                  • Olga

                    Почему нельзя? Можно, конечно. Просто не все знают законыРаботает, но если клиент обратиться в суд, то он будет на его стороне

                    • Anonim

                      А еще подскажите как вы формировали ценообразование на услуги? И что если цена выше, чем в других салонах города. Но и расходник более дорогой, премиум.

                    • Kristina

                      Если только клиент не дал согласие - на невозврат залога при неявке )

                    • Sergey

                      ту тесть нюанс. суд действительно встанет на сторону клиента, если говорить о рынке потребительских услуг. Вопрос в том- что за 5 тыс судится пойдет мало кто. И если сутяжник принес досудебное письмо- то отдаем деньги и забываем про клиента и при желание добавляем его в черный список. Подарочные сертификаты сами по себе можно продавать со сроком годности и если клиент его не использовал в срок- то притензий по закону не может быть. там они пусть хоть 100 лет судятся- решение будет на нашей сторонепо статистике за 5-10 тыс рублей- сколько людей пойдет в суд? И как я выше написал- когда получаем досудебное письмо, просто отдаем деньги и не работаем с этим душнилой больше ))Тут надо выбирать. Мы же живем в том поле, в котором живем. И надо уметь в нем жить, подстраиваться и лавировать.

                      • Kristina

                        Ооо какая прелесть мне массаж дарили, сроки прошли но меня все равно приняли… а могли забить так-тоМы только подарочные печатаем ) предоплатой не балуемся )

                        • Sergey

                          а в какой форме вам дарили массаж- абонемент или подарочный сертификат со сроком годности? Решение этого салона- красивое, в целом я тоже на такое иду. Сроки на сертификаты даются же не для того, что бы наварить денег сверх меры- а для того, что бы было планирование финансовой модели предприятия и что бы экономика и финансовая модель салона так сказать "плясала". Вот. А то представим ситуацию, пусть немного абсурдную и утрированную: Салон на 5 кабинетов, продал в месяц Х 20 сертификатов по 100 000 рублей, срок годности- 1 год и общая выручка по ним - 2 млн. Никто за год не пришел. А пришли через 2 года. Денег уже нет, платить не из чего. Получается как то не очень

                          • Kristina

                            Да, вопрос зарплат важный ) но сертификаты я только что заказала напомнили

                        • Sergey

                          Так подарочный это и есть предоплата. И абонемент - тоже. Сертификат - те же деньги и именно с подарочного сертификата если он еще живой- деньги обязаны вернуть, но нюанс- только тому кто покупал и только на ту карту с которой платил. Наличку- тоже как условие можно вернуть только тому кто покупал ее за наличный расчет. Сертификат подарочный анонимный без имени покупателя- вообще возврату деньгами не подлежит.

                          • Kristina

                            Благодарю

                • Kristina

                  Нельзя забронировать банкетный зал и отказавшись - вернуть залог. При предоплате продавайте время мастера )

            • Lana

              А можно мне также инфу) очень интересно

              • Olga

                Отправила

    • Lana

      Вот этот способ тоже хорошо сработает)

      • Sergey

        Да. Это дисциплинирует. Многим кажется. что клиенты приходят и все они как один будут одинаковыми и послушыми зайками- что ошибочно. Все они одинаковы только в том , что они разные очень и очень сильно! Важный момент- они приходят на нашу территорию где действуют наши правила (с учетом законов в том числе) и базу клиенсткую надо собирать и муштровать. Иначе постоянная клиенсткая база будет набираться очень и очень долго. Нужно понимание- своего целевого клиента, знать его портрет .

Вам также может быть интересно

А как вас взяли без опыта ? Я тоже хотела пойти в салон сразу , чтобы руку набить , но во всех объявлениях требуют опыт от... Читать далее