Всем привет! Подскажите, пожалуйста, если бывали такие случаи, что делать? У нас клиентка с сертификатом на процедуру СПА с ручным массажем, в третий раз отменяет запись буквально за 30 минут до начала. У нас простой, потраченное время впустую, соответственно, не можем уже так экстренно предложить свободное окно. Что делать с такими клиентами?
Комментарии: 25
Lana
Авито, группы в ТГ барахолки и тому подобное естьАвтоматик Call Recorder - у меня вот этот был. Зелёная трубка на красном круге. ПриложениеНу когда уже подарен сертификат ждать окончания его. А так несколько раз напоминать о записи) за сутки, в день и за час)
Sergey
Нужно ввести правила, что по сертификатам и абонементам, бесплатная отмена- не позднее чем за 24 часа. Если не пришел- идет списание 100% стоимости услуги.
Anonim
А по закону не смогут предъявить? Возврат средств без предоставления услуги?
Sergey
с сертификатом там могут быть вопросы, с абонементом не может быть вопросов, так как это договор у вас, что условия такие. Я очень глубоко изучал законы и судебную практику по данному направлению. Так вот: В соответствии с законами- в таком случае, предприятие имеет право на возмещение затрат, это обычно 50% от стоимости услуги, тут надо уметь вшить еще что бы забрать все деньги по закону. Только вот практика такая, что за 5 тыс никто в суд не пойдет, по этому немного поднимаем планку и прикручиваем клиенту условия построже. А если клиент сутяжник- то рано или поздно у вас проблемы будут с ним. Если клиент лояльный- то они всегда принимают такие правила игры. И конечно, владелец салона или мастер-одиночка, должен быть не робкого десятка, что бы придерживаться самому правил и держать клиента в узде.
Anonim
А по поводу предоплаты подскажите пожалуйста, это законно брать предоплату на услуги? И при отмене записи за час деньги не возвращаются. Это законно? Такие правила говорить клиентам
Olga
Незаконно( Мы обязаны вернуть деньги, если услуга не оказана. Сейчас пришлю инфо в личку
Sergey
Законно, так как вы несете затраты: подготовка, материал, стоимость оплаты наемного мастера, аренда помещения и тп. И тут как вы договоритесь с клиентом, вы так и говорите- вносите аванс 30-50%, я бронирую за вами время и место, только если за 24часа вы не отмените запись и не придете- деньги не возвращаются. На самом деле- это идеальная модель работы с клиентами, так как клиенты в 99% случаев приходят. И такие клиенты что дают аванс- это самые лояльные клиенты.все очень сильно зависит от упаковки. вшейте в аванс- ваши затраты и по закону клиент будет обязан их вам возместить.
Olga
Брать предоплату можно, но согласно ст 32 ГК РФ если услуга не исполнена, то по требованию клиента мы обязаны ее вернуть. Если клиент обратиться в суд, то он его 100% выиграет
Sergey
Если "препарировать" услугу, при чем любую, то у нее совершенно точно есть себестоимость. В салонах в себестоимость может входить: - аренда кабинета ( условно 500 рублей час) - аренда оборудования ( пусть тоже будет 500 рублей) - фиксация записи, то есть сам факт администрирования - 300 рублей. Вот, у нас есть себест 1300 рублей. И стоимость самой услуги- 1300 рубл. Вот у нас получается, рандомная услуга ценой 2600 где обоснованно берем аванс 50% и не возвращаем его, так как эти деньги потрачены. Я прекрасно понимаю, что тема сложная и в таком формате ее подать и продать сложно- но это уже по возможностям и способностям
Olga
Можно «препарировать» как угодно, но есть законодательство РФ))
Sergey
Так я вам на базе закона это и описал. Ничего не придумываю я применяю. И все работает и вопросов ни у кого нет.
Olga
Почему нельзя? Можно, конечно. Просто не все знают законыРаботает, но если клиент обратиться в суд, то он будет на его стороне
Anonim
А еще подскажите как вы формировали ценообразование на услуги? И что если цена выше, чем в других салонах города. Но и расходник более дорогой, премиум.
Kristina
Если только клиент не дал согласие - на невозврат залога при неявке )
Sergey
ту тесть нюанс. суд действительно встанет на сторону клиента, если говорить о рынке потребительских услуг. Вопрос в том- что за 5 тыс судится пойдет мало кто. И если сутяжник принес досудебное письмо- то отдаем деньги и забываем про клиента и при желание добавляем его в черный список. Подарочные сертификаты сами по себе можно продавать со сроком годности и если клиент его не использовал в срок- то притензий по закону не может быть. там они пусть хоть 100 лет судятся- решение будет на нашей сторонепо статистике за 5-10 тыс рублей- сколько людей пойдет в суд? И как я выше написал- когда получаем досудебное письмо, просто отдаем деньги и не работаем с этим душнилой больше ))Тут надо выбирать. Мы же живем в том поле, в котором живем. И надо уметь в нем жить, подстраиваться и лавировать.
Kristina
Ооо какая прелесть мне массаж дарили, сроки прошли но меня все равно приняли… а могли забить так-тоМы только подарочные печатаем ) предоплатой не балуемся )
Sergey
а в какой форме вам дарили массаж- абонемент или подарочный сертификат со сроком годности? Решение этого салона- красивое, в целом я тоже на такое иду. Сроки на сертификаты даются же не для того, что бы наварить денег сверх меры- а для того, что бы было планирование финансовой модели предприятия и что бы экономика и финансовая модель салона так сказать "плясала". Вот. А то представим ситуацию, пусть немного абсурдную и утрированную: Салон на 5 кабинетов, продал в месяц Х 20 сертификатов по 100 000 рублей, срок годности- 1 год и общая выручка по ним - 2 млн. Никто за год не пришел. А пришли через 2 года. Денег уже нет, платить не из чего. Получается как то не очень
Kristina
Да, вопрос зарплат важный ) но сертификаты я только что заказала напомнили
Sergey
Так подарочный это и есть предоплата. И абонемент - тоже. Сертификат - те же деньги и именно с подарочного сертификата если он еще живой- деньги обязаны вернуть, но нюанс- только тому кто покупал и только на ту карту с которой платил. Наличку- тоже как условие можно вернуть только тому кто покупал ее за наличный расчет. Сертификат подарочный анонимный без имени покупателя- вообще возврату деньгами не подлежит.
Kristina
Благодарю
Kristina
Нельзя забронировать банкетный зал и отказавшись - вернуть залог. При предоплате продавайте время мастера )
Lana
А можно мне также инфу) очень интересно
Olga
Отправила
Lana
Вот этот способ тоже хорошо сработает)
Sergey
Да. Это дисциплинирует. Многим кажется. что клиенты приходят и все они как один будут одинаковыми и послушыми зайками- что ошибочно. Все они одинаковы только в том , что они разные очень и очень сильно! Важный момент- они приходят на нашу территорию где действуют наши правила (с учетом законов в том числе) и базу клиенсткую надо собирать и муштровать. Иначе постоянная клиенсткая база будет набираться очень и очень долго. Нужно понимание- своего целевого клиента, знать его портрет .