Такой вопрос Я понимаю, что тему предоплаты тут наверное обсуждали сто раз, но всё же У меня в этом месяце очень много переносов и отмен день в день И вот сегодня опять, в итоге я просиживаю зад и ничего не делаю, а они как будто не понимает Я не беру предоплату при записи, но решила, что буду брать за переносы Так вот, имею ли я право не вернуть предоплату, если по итогу девочка после переноса решит отменить запись?
Комментарии: 22
Arina
Не имеетеБерите задаток и сразу оговаривайте что он не возвращается
Anastasia
Как тогда быть в таких ситуациях
Anna
Не имеете. Но неприход и перенос-это риски работы мастера, увы. Для этого нужна планомерная работа с клиентом. На словах и сообщениях. Предупреждать что: отмены возможны не позднее чем за сутки/двое/трое Или при записи беру предоплату в размере таком -то. В случае отмены позднее чем за 24 часа -предоплата не возвращается. Но нельзя позволять, молчать, позволять показывая что с Вами так можно, а потом обидеться не сказав. клиент вообще не поймет что не так.
Arina
Забудьте слово предоплата, в нашей работе это не то, что надо говорить по юридическим аспектам.
Anastasia
Я хотела брать предоплату за перенос и возвращать её, если девочка предупредит более, чем за 24 часа до записи
Arina
Почитайте что такое задаток и что такое предоплата и будет вам счастье
Anastasia
В общем, это сложно Конечно, я понимаю, что мы все люди, я всегда иду на встречу девочкам, но в этом месяце я уже не могу простоЗа день 3 переноса…. Это как вообще
Anna
Арина, я в курсе что такое задаток. Как правило об этом речь идет в покупке квартир. Я говорю о планомерной работе с клиентом. И, безусловно, в большинстве случаев «взяв задаток» за маникюр Вы можете его не возвращать, но встретив сложного клиента эмоционально захочется вернуть все и не иметь с ним ничего общего. Я делюсь как мастеру хотя бы на начальном этапе расставить границы. (Это работает и клиенты изначально относятся к своей записи серьезно).Это ноябрь. Захотят скорее записаться на несколько дней позже/неделю чтоб дальше ближе к новому году прийти
Arina
Издержки профессии Никто от этого не застрахован Я бы не пошла за предоплату и многие клиенты это не любят
Anastasia
Извините, возможно глупый вопрос Но по сути, в истории просто поменять слово предоплата на задаток?При записи я ничего не беру Опять же, понимаю, что все мы люди Но при переносе, просто чтобы была хоть какая-то уверенность
Svetlana
Насколько помню, нужно договор составлять при оформлении задатка.. Тоже не наш вариантПока возите, на вас будут ездить
Anna
Уверенность в чем? Что придет в то число, на которое переписался?
Anastasia
Что вообще придут
Anna
А накануне все подтвердили запись?
Anastasia
Да, в том то и делоЯ вчера днём написала, отправила напоминание, она сказала «да, я приду, конечно» , в итоге в час ночи, я уже спала, она пишет «можно на другой день перенести, планы поменялись, у тебя там окошко свободное вроде было»А записана она была сегодня на 11 утра
Anna
А вот кстати интересно. Не пошли бы к новому мастеру или не пошли бы к тому, которому ходите много лет? Я тоже об этом часто думаю. Вот например Вы к какому мастеру ходите более 5 лет постоянно? Я к мастеру маникюра и если бы правила по записи изменились-я б на них пошла. Ну вот такие правила, мне нравится ногти, не очень нравится предоплата, но ок. А если вот была 1 раз и не поняла нравится -нет, а тут еще и предоплата да и нафиг:)Значит позволяете ездить на себе и «нет правил приема озвученных».
Arina
К новому, конечно Просто а вдруг у меня в данный момент нет денег на предоплату, а записаться надо Да и это отталкивает от нового мастера Я веду штрафную систему Один раз не пид•pac, как говорится Но это желтая карточка Если второй раз такое повторяется - в чс и сразу говорю, что больше мы работать не сможем Но у меня редко такое бывает Я стараюсь набирать такую базу, которая уважительно относится к чужой работе
Anna
Ну вот про один раз-я тоже принимаю ситуацию. Но озвученные правила нужны. Слушайте, а Вы реально рассматриваете аудиторию «вдруг у нее сейчас нет денег» как свою ца? У нее потом может «вдруг не быть денег» перенесите.Поделюсь про желтую карточку и чс. Никогда в чс не ставила. А озвученные правила с течением лет позволяют некоторым моим клиентам не прийти без предупреждения и молча скинуть 1500. При этом совершенно без зазрения совести потом спросить: скинь пожалуйста окошки дальше. Ну то есть они понимают, что я пришла и ждала, но они ооочень хотели спать и я несу риски. Они эти риски компенсируют. Все довольны
Arina
Я к примеру привела
Arina
Супер Чс в том плане что больше их записывать не буду, не блокирую а записываю в свой блокнотик нечистиКаждый др0чет как он хочет Поэтому не вижу смысла настаивать на чем то одном
Anna
Наоборот, здорово что делитесь. Это позволяет подумать и с других сторон
Arina
Я всегда встаю на место клиента и да, могу подумать что у нее сейчас может не быть денег на предоплату, хотя опять же речь о 200₽ или о половине стоимости работы, это разные вещи И думаю, что многим некомфортно вносить предоплату незнакомому мастеру И вообще чтобы такого не было, нужно набирать платежеспособную аудиторию У меня частые отмены и переносы были когда начинала за 500₽