Добрый день! Только что был эфир на тему Ценообразования. Спасибо, было интересно. Один комментарий: хочется задавать вопросы. Создайте пожалуйста чат для этого)

Комментарии: 22

  1. Stanislava

    это классная идея,копаемся в настройках)Запись нашего эфира уже здесь!!

    • Irina

      Спасибо большое за эфир, очень полезная информация. За прошедшие 2года ситуация в нашей сфере очень поменялась. Рынок брендов заполнился, и цена входа в нишу брендовой одежды стала выше. ( по аналогии с ВБ- брали всех подряд и бесплатно, потом вход стал 10 тыс, позже 30 тыс.) Раньше действительно начинающий бренд мог начать намного дешевле с надомниц, но теперь и это сложно: а) половина надомниц мониторят цены и берут не намного ниже, б) вторая половина открыла свои бренды. Я думаю, постепенно заказчики начнут понимать, что упаковка и продвижение- это надстройка, а продукт первичен, и он важнее. Иначе бренд становится мыльным пузырём- красивым, переливающимся, но пустым и хрупким.

      • Anonim

        Индустрия трансформируется и это нормально. На мой взгляд, работа с надомницами скоро уйдёт в прошлое из-за ограниченности их объемов работы. Для первых изделий это подойдет, а дальше уже нужны более крупные подрядчики

      • Korona

        Осталось только понять всем и каждому, что производство на территории Москвы работает по турецкому принципу торга. Если у вас нет на руках достаточного кол-ва средств для удовлетворения аппетитов цеха, то вам будут мило улыбаться в лицо и тянуть с производством месяцами, отдавая предпочтение заказчикам с деньгами и объемами партий. Каждая попытка отстаивания своих прав и обязанностей изготовителя (даже в рамках договора, который нужно еще очень постараться заключить), будет заканчиваться скандалами и потерей цеха, который вы могли искать месяцами. Сказки про производство вещей любой сложности можете пропускать мимо ушей - весь рынок нацелен на элементарные футболки и худи со штанами для маркетплейсов. Каждый этап взаимодействия вам придется фиксировать документально, начиная с поставки своего рулона кожи при помощи транспортной накладной и принятия партии с актами. Умудрены опытом сальные мужики в лице руководителя цеха будут пытаться лезть к вам под юбку, а уставшие «честные» женщины будут плакаться вам о своих проблемах с отсутствием работников и высочайшей нагрузкой. Нередко при попытках выстроить человеческие отношения вам будут плакаться о садистах заказчиках с большими партиями, параллельно ставя их на первое место в сдаче партии, в следствии чего вы улетитите в конец очереди без последующих выплат неустойки, ведь там есть и «ваша» вина с доставкой каких нибудь люверсов, под которые на производстве даже не найдется насадки (об этом вы конечно узнаете в день приемки партии). Готовьтесь к постоянному игнорированию ваших звонков, неуважению и элементарному отсутствию сил по итогам работы с предприятием. Если у Вас нет денег и квалификации, готовьтесь к каждодневному аду, чтобы шить качественно и своевременно - Вам мало найти и заплатить, готовьтесь терпеть, реветь, «понимать» и проклинать судьбу за обстоятельства и скотское отношение. Даже если Вы думаете, что хоть что то знаете об этом мире и сфере, каждый первый будет пытаться окунуть Вас в грязь и сказать: «Ты дурак(дурочка) иди и жди, пока я решу сдержать свое слово и сшить твои тряпки» . Всем абсолютно наплевать на Ваши сроки, договора и деньги. Блюсти закон и договоренности будут единицы. Радоваться вы сможете только в день открытия, до этого момента готовьтесь к проблемам. Сообщение не с целью кого то пугать, может оно кому то поможет. Держитесь и стойте за себя горой. Если вы чувствуете, что правы и так не должно быть - так и есть. Подходите ко всему с умом и холодным расчетом, по доброте душевной Вам никто не будет помогать и исполнять свои обязанности.

        • Irina

          Уф, хорошо, что я не мужчина- владелец цеха в Москве )))

        • Tanzela

          Как же вы попали в мою боль сейчас как раз пытаюсь найти выход из ситуации, когда сдача заказа просрочена на два месяца уже и неизвестно сколько еще ждать

          • Korona

            Пошлите молча претензию на юр адресМожет взбодритХоть вероятность и мала

        • Irina

          А если серьёзно: Всегда и везде предпочитают крупных заказчиков, т.к с 1 крупным эффективнее, чем с 10ю мелкими. Если договор с вашей стороны составлен правильно, его легко заключить. Сказки про сложность вещей не надо слушать, лучше запросить портфолио с фото этапов работы и готовым изделием. Если в цеху на рейле с цеховыми образами не висят изделия вашей категории, не надо там заказывать. Не все шьют футболки, я знаю много производств узкой специализации, жакеты, рубашки, пальто , но у всех очередь. Если в цеху очередь- это хороший знак. Про "сальных мужиков" отвечать не могу, не моя зона ответственности)), могу только сказать, что лет через 5 они перестанут к вам лезть) Уставшие женщины- да, заказчики ничего не хотят слышать, и в каждом цеху поэтому у них "любимые грабли" ‍ Что бы не было такого ада, можно открыть свой мини цех. Про душевную доброту- на чужой доброте бренд и продажи не построишь)) PS. Однажды мне сказала женщина: "Смотри на все добрыми глазами, даже если тебе трудно. Пусть в твоих добрых глазах видится только доброе "

        • Sergey

          Надо уметь правильно размещать заказ и уметь подбирать правильные производства. И еще много чего надо уметь. Если не умеешь, тебя "имеют". Так жизнь устроена. Случайным людям - случайный результат.

        • Anonim

          Я бы не утверждала это так категорично. Уверена, что все понимают, что производство - это ответственность и заказчика и исполнителя. Производству всегда выгоднее отшить партию и сдать во время. А не тянуть время и срывать сроки. Но… иногда запуск затягивается, потому что не хватает фурнитуры, клеевых и тп. А для собственника производства важно, чтобы каждый день у сотрудников была работа, потому и берут большие заказы, при которых швеи будут загружены работой.

          • Korona

            Я не собирался ставить под сомнение фундаментальные принципы работы цеха. Что такое аренда и выплаты сотрудникам со страховыми взносами знает пятиклассник в наше время. Вопрос заключается в лицемерном, черкизоновском отношении к клиентам, которые радикально отличаются финансовыми мощностями от остальных клиентов, которым всегда отдастся предпочтение. Сегодня вы обсуждаете пошив партии, где собственник выказывает заинтересованность и азарт, назначает тебе срок неделю, а завтра прошло 2 месяца и с тобой обращаются как со школьником на галерке, который вовремя не сдал домашнее задание (подождут и никуда не денутся, сроки у них и так уже горят по нашей вине, никуда не денутся). Такие ситуации возникают если не сразу, то спустя время, когда исполнитель понимает, что можно свесить ножки и начать лицемерить. Ты можешь приезжать к нему каждый назначенный день и видеть развод руками, лицемерные реплики про какие то проблемы и обстоятельства, хотя как показывает практика - это всё ложь, ты просто по итогу все равно отдашь меньше денег. Если ты не в состоянии заткнуть исполнителю рот пачкой денег - ты для него очередная тряпка, которую в перспективе можно обрадовать пряником, но в общем и целом не горит. Простите, но я привык называть черное черным, а белое белым. Каши в моей голове нет и строить элементарные логические цепочки я умею

            • Irina

              "Привык"? А кто писал про юбку?

            • Anonim

              Я такое тоже не люблю. В этом вы абсолютно правы

            • Anonim

              Вы знаете, мы тоже размещаем на производствах тиражи. И вот сейчас у нас никак не сдастся одна небольшая капсула. Потому что: сначала привезли часть ткани. Потом ткань заменили. Потом оказалось, что не привезли лейблы. Потом оказалось, что подплечники которые закупил заказчик- вообще не то( а был вообще-то образец и даже адрес, где купить). Потом полетел пресс( ну это не вина заказчика, но уже просто снежный ком, не находите?) Наконец, сдали часть заказа, просили забрать. Помогли заказчику даже забронировать водителя с чистенькой машиной. Заказчик отправляет этого беднягу за рейлами, а пл факту- на рынок садовод за сборными такими, которые на колесиках. Он их забирает, привозит на фабрику- а рейлы ещё и собирать. Ему. Инструкции нет. Нашли в интернете. Собрал. Погрузили. Привёз на склад- пока вёз, они все на колёсиках по фургону мотались, попадали и изделия вместе н рейлами. И такая дребедень- целый день. На любой вопрос исполнителя или молчание, или «а вы нас не предупреждали». А как насчёт предварительной многочасовой беседы, где все шаги проговаривались и сколько времени на какой этап будет уходить, даже записывали, записали и забыли. Все-таки, индустрия требует соблюдения графиков и дисциплины. Если не можешь отправить свой заказ в адекватной сборке и виде, (а я просто не буду рассказывать, как нам хотели просто мешок пуговиц отправить, чтобы мы сами из сортировали, тут-то даже у меня, терпеливейшего человека, забрало упало, что дальше было не помню, но пуговицы привезли отсортированными)- то не надо во всем винить исполнителей. Не обвиняю заказчиков ни в чем, сама работаю и с теми, и с этими, но волосы дыбом встают и от этих, и от тех иногда. Хотя, с исполнителями уже проще, нам как-то везёт на адекватных

              • Sergey

                А что вам мешает отсеивать заказчиков на стадии переговоров. Судя по всему, ваш опыт позволяет это сделать.

                • Anonim

                  Ну на первой встрече обычно все себя с лучшей стороны показывают, причём, хорошие ребята, но есть нюансы, как говорится

                  • Sergey

                    Возможно есть необходимость «тестить» заказчика на первой встречи. Мы первых отсекаем по телефону, потом на первой встречи. И бывают случае во время поставки ткани, если втечении 3-х дней, после оговоренных сроков поставки, привезен не весь комплект.

                    • Anonim

                      Надо перенять ваш опыт

    • Anonim

      Спасибо за эфир, мы в рамках экспериментального цеха тоже придерживаемся политики «лучше меньше, да лучше», и цена разработки- больше заградительная, потому что когда приходят новые игроки, и не понимают, что хотят, приходится им объяснять, эти консалтинг сессии никто не считает при расчётах, а там и правда не час, и не два, а если у клиента видение, что он заплатит сейчас 10 тысяч, и ему и лекало сделают, и образец сошьют, и комплектующие закупят, то это не к нам) А вообще, я стала немного злая, с такими непрофессиональными заказчиками. Вот если вы ещё проведёте эфир, как поймать дзен и не хотеть убивать людей, которые платят мне деньги, было бы очень полезно

      • Anonim

        Проведем! Это тоже наша любимая тема )

      • Andrey

        Поддерживаю!

      • Julia

        У меня было несколько раз что я просто посылала « особо одарённых» на курсы кройки и шитья, чтобы попробовали сами изготовить хоть одну вещь от и до и прочувствовать объём и сложность работ Это конечно жестко - но как тут многие заметили - не хочется тратить часы своей жизни на бесплатный консалтинг

Вам также может быть интересно

Клиентка утверждает что это ожог, но разве ожог чешут расческой? Мы с коллегой решили что это аллергическая реакция, одна... Читать далее