Знаете, я всего пару недель как наблюдаю за общением в чате и заметила, что присутствует определенная доля самозащиты и обратных обвинений среди участников, когда дело касается обсуждений работ мастеров с участием мастеров и приближенных к ним. С одной стороны, конечно, понятно, что не всегда на всех волосах можно выполнить пожелание клиента, а вот с другой стороны - крайне неприятно читать, как на клиента, который итак расстроен неоправдавшимися надеждами, сверху ещё льют тексты с сутью «это ваши волосы, а не наши усилия». Считаю, что стоит задуматься мастерам и налаживать диалог с клиентами в понятном и приемлемом для клиентов формате ещё при стрижке в салоне, а не потом в чате. Уверена, что раз остаются недопонимания, то страдает именно диалог клиент-мастер прямо в кресле. Стоит учесть именно этот момент, чтобы снизить количество пассивно-агрессивных оправдываний в чате.

Комментарии: 39

  1. Sonia

    А вы приходите сами в салоны, оцените, как там общаются и приемлем ли для клиента такой формат — сформируете свое мнение прям на месте, а не по разговорам в чате)

    • Eli

      После тех двух ситуаций с вашим участием, свидетелем которых я стала, я лично не хотела бы сесть к вам в кресло. Не сомневаюсь в вашем профессионализме и искусстве стричь. Смущает необходимость прилагать определенный ощутимые усилия в подборе правильных слов, чтобы донести суть своих просьб и мыслей. Обычно это свидетельствует о неготовности одной из сторон к прямолинейному диалогу и признанию возможно допущенных ошибок (не в искусстве стрижек опять же, а в построении коммуникации). Как сейчас, например. Я не уверена, что моя обратная связь не станет причиной для напряжённой и разгоряченной переписки.

      • Katerina

        Сходите к Алине, узнаете, что такое не пассивная агрессия, а активная, с выливанием помоев на вас лично в сториз.

        • Sveta

          верещу

        • Eli

          Не, пасипа, у меня чудный мастер есть)) Пишу только потому, что действительно видно проблему невооружённым взглядом. И похоже, что баланс сил таков, что кто-то другой может побоится высказаться о ее возможных причины.

      • Sonia

        Да всё нормально у нас в салоне с коммуникацией. Подробно объясняем, переспрашиваем, уточняем, разжевываем и повторяем по нескольку раз. И даже ножницы в руки не берем, пока не убедимся, что все друг друга поняли и все на всё согласны. Ваш посыл в предыдущем сообщении читается как "давайте заткнем мастеров" (т. е. лично Соню) и не дадим им показывать, как всё выглядит с другой стороны. А, как правило, всё не так однозначно в любом конфликте. И имеет смысл послушать все точки зрения. Конкретно вот в последнем диалоге ко мне вообще претензий не выразили - Татьяне просто грустно без привычной длины, человек задним числом задумался, а почему так и можно ли было по-другому. Спросил — получил ответ. На меня тут же предложили порчу накладывать - ну такое себе, знаете ли, позитивное общение. Сейчас что я в чате ни напишу, всё будет восприниматься как пассивная агрессия, когда по факту был простой ответ на простой вопрос — на вопрос, на который кроме мастера-парикмахера никто бы и не ответил ‍

        • Tatiana

          К Соне у меня вопросов неть Да, про длину грущу ещё...

          • Sonia

            давайте создадим клуб отращивающих каре! я своё тоже ращу

            • Tatiana

              О да, с моральной поддержкой и магическими ритуалами

            • Sveta

              я в вечном состоянии отращивания

            • Marina

              и я свое ращу! ну и что, что неделю назад подстригла!

              • Tatiana

                Обнимемся!

                • Sveta

                  видимо, мечтаю дорастить до поясницы, но как-то все не получается

                  • Tatiana

                    А главное — чем лучше ухаживаешь тем короче становяцца! Тк завиток все круче вьецца

        • Sveta

          я тоже в сообщении Татьяны агрессии не увидела. знаю Татьяну лично, в коммуникации очень приятный человек. ну, это профессиональное опять же

        • Eli

          Может в риторике ответа дело ‍ Я ни в одном сообщении не писала о том, чтобы вам запрещали отвечать. Обратите внимание, что я предположила о наличии дисконнекта на уровне обсуждения между клиентом и мастером ещё при обсуждении в салоне. Это было мое единственное предположение. Все остальное это уже восприятие) А и ещё я сказала, что побаиваюсь вам писать не_положительную обратную связь, потому что не уверена, как она будет воспринята и какую реакцию вызовет. Опять же, это все информация для размышления о том, как может повлиять текущая модель поддержания public relationships в рамках данного конкретного чатика на примере моего восприятия) можете смело пройти мимо, я же не царь и Бог P.s: на этом от меня все) больше ни слова не будет про мастеров-клиентов

          • Katerina

            да ну, все супер, пишите свое мнение, почему нет, всегда будут, кто согласен, кто не согласен. Не надо молчать, это хуже всего

      • Olesya

        Я горой за Соню! ( да свои) стрижёт огонь! Была дважды, и пойду ещё. Моя длина ушла только за счёт того, что закудрявились ещё сильнее

        • Olga

          ОМГ это идеально. Это своя укладка или мастера?

          • Olesya

            Спасибо, это уже своя) а вот после мастера

        • Alena

          Очень красиво

        • Liliya

          Господи, как красиво и празднично выглядят Ваши локоны!.. прям хочется потрогать

          • Olesya

            Спасибо

        • Anastasiya

          У вас шикарные волосы, красота, глаз не оторвать

  2. Olya

    Какие хорошие мысли

  3. Katya

    Спасибо, что подняли эту тему. Такая ситуация уже была, но закончилась блокировкой мастера за явно некорректные высказывания, сейчас полутонов больше. Я бы предложила такие варианты решения проблемы того, что клиентам некомфортно публиковать отзывы (не для всех, только для тех, кому некомфортно писать в чат под своим ником): 1. сделать Гугл форму, через которую каждый может оставить отзыв, но боюсь недобросовестной конкуренции – уверена, что у части мастеров есть претензии друг к другу. 2. писать отзыв мне, с подтверждениями того, что стрижка реально была (фото из салона, скрины записи), я буду публиковать на условиях анонимности. 3. идеальный вариант – если кто-то может и хочет сделать бота, через который можно оставлять отзывы. Подожду вечера, вдруг кто-то отзовется про бота, и сделаю опрос.

    • Sonia

      Кать, давай я просто выпилюсь из чата? Кроме меня никто не отвечает всё равно, хотя здесь есть реально ВСЕ мастера, и трудно понять, что именно смущает людей больше

      • Katerina

        Неет, тогда оставляйте своего делегата, как это нынче тут принято

      • Katya

        Я ни разу не видела, чтобы ты хамила, поэтому не вижу причины, почему бы тебе здесь не быть. И я, в целом, за ответы мастеров, потому что лично я после них лучше понимаю, как доносить свои желания, просто они должны быть в корректной форме и без шейминга и обвинения клиентов (а ты опять же в этом не замечена)

    • Sonia

      я не в смысле, что я drama queen а к тому, что анонимные отзыаы - это в принципе ну такое. хочется же и фотки смотреть, и вот это вот всё

    • Nina

      блин... я что-то не читала подробно чат и это как снег на голову. что, зачем, почему, что случилось? почему анонимные отзывы? мы же здесь собрались для диалогов/обсуждений с участием живых людей - а не для стерильного общения без толики личного мнения... как-то всё внезапно и неожиданно((( ладно, пойду дальше работать

      • Katya

        Анонимные – только если кому-то некомфортно писать в чате)

    • Aleksandra

      Я считаю, что некорректно этот вопрос рассматривать с одной стороны. Я намеренно сутрирую ситуации сейчас, чтобы показать какое сообщество я не хочу видеть: Многие клиенты (не здесь, а вообще) не в состоянии сформулировать запрос или не в состоянии сказать, что что-то не нравится в лицо, а потом идут выражать свои эмоции в интернет, чтобы найти сообщников чтобы закидать какашками. Аналогично мастера (не здесь, а вообще), которые не взлюбили клиентов по какой-то неведомой причине или из-за их поведения и не смогли либо им сказать, либо себе признать, что человек не нравится, начинают в интернете искать поддержки и закидывать какахами. Мы развиваем свободное сообщество, не видела здесь споров переходящих на личности, споры по делу - имели место, но только потому, что не все решились разногласия клиент-мастер решить друг с другом. Это ни хорошо, ни плохо, это факт. Искусственные ограничения приведут на мой взгляд к тому, что большинство полезных отзывов публиковаться не будут. Избранные ограничения не будут развивать культуру общения «мастер-клиент». Если что, я просто поделилась своим мнением и очень прошу не вводить каких-то правил)

Вам также может быть интересно

Все не оставляю попыток найти замену кастарду кинки для тех, кто ждет. По мотивам недавнего разговора про увлажняющие свойства... Читать далее