Чувствую, что я ступаю на зыбкую почву. Не хочу никаких распрей, но скажите, разве списание полной стоимости услуги за опоздание, при котором эта услуга не была оказана это справедливо? Не так давно обсуждали предоплату, не явку и тд. А тут полная стоимость, опоздание, ничего мастер не сделала и все? Даже не часть.
Комментарии: 13
Orena
Ну, условия были известны заранее Если человек записался, согласился с условиями-то все Рыночек, все дела
Anastasya
Вообще это незаконно. Сначала товар - потом оплата.
Olga
Я думаю это надо по законам смотреть. Знаю что есть разное значение предоплаты и задатка. Предоплата возвращается, а задаток нет. И то есть условия для этого. Вроде бы задаток не возвращается если услуга не оказана по причине заказчика (опоздал, передумал, не явился).Почему незаконно? Во многих системах существует предоплата и это законно. Другой вопрос как закон регулирует ситуацию с опозданием.Но вообще если я опоздала это моя ответственность (вина). Тут две стороны. Мастер-то пришел. Время, на которое я опоздала (к примеру) он провел в ожидании, у него потеря времени, а за аренду помещения он платит все равно. Другой вопрос в человеческом факторе - отношение может быть корректным. Если я опаздываю на маникюр я им звоню и сообщаю об этом. В такой ситуации я готова остаться без услуги или без половины услуги (например успеют сделать маникюр, но останусь без покрытия). И салон в который я хожу никогда не ругается на меня если так произошло. При этом там нет предоплаты. Но опять же как это регулирует закон я не знаю. Я сама работаю с людьми и если они не приходят я теряю время (и деньги которые могла заработать). При этом до встречи я много с ними работаю удаленно - общаюсь, обсуждаю, отвечаю на вопросы, помогаю с подготовкой и по сути начинаю работать до встречи. Если они не пришли - я реально теряю. Я не знаю хватит ли часа на кудрявую стрижку. Вот честно. И честно считаю что если человек опоздал это не повод ему грубить или линчевать. Мы же люди, это жизнь и всегда можно быть друг к другу добрыми и с пониманием отнестись друг к другу. Люблю, когда отношения строят с уважением.
Tatyana
По поводу часа на стрижку, со мной лично мастера не всегда и за полтора часа справляются, потому что у меня довольно густые волосы. Однажды даже мастер был недоволен (сто лет обратно, до кгм) и просил заранее при записи просить выделять мне аж два часа. Потому что мне волосы даже высушить просто реально очень долго. Мне бы за час точно даже частично ничего не успели бы сделать) ну или я бы уходила с мокрой головой (что в принципе ок, но летом). Возможно поэтому частично в конкретном случае ничего бы не вышло, who knows)
Olga
Это не мой случай, девушка выше написала отзыв. Я просто поделилась своими соображениями что важно всё-таки учитывать и сторону мастера) спасибо что поделились, мне кажется это важно
Tatyana
Да, я видела, что это не ваш случай) просто решила поделиться в ответ на затронутую вами тему. Прошу прощения, если задела)
Olga
Ой не, что вы! Я наоборот рада, что вы поделились своим опытом! Просто подумала вы решили это моя история)
Tatyana
Фух, здорово)
Alena
А в чем разница для мастера между тем опоздал клиент настолько, что услугу уже не оказать или просто не явился? Мне кажется для этого и берётся предоплата, чтобы в таких случаях не остаться в пролёте.
Olga
Мне кажется, можно оказать частично услугу, как Ольга выше описала. Или хотя бы не брать с человека полную стоимость. У меня тоже работа связана с работой до фактического договора. И никогда не слышала, чтобы полную сумму кто-то требовал до работы. Ну и у меня бывало я мастера ждала 40 мин, например. Может, тогда надо было получить свою услугу и не платить?
Orena
Ну я смутно представляю, как можно частично постричь...Тогда это будет плохая услуга
Olga
Можно сделать уход, например. Я просто не понимаю. Вот выделили мне 1,5 часа, я опоздала на полчаса. У мастера еще час. А он мне говорит: до свидания, а деньги я оставляю себе.
Orena
Ну, как вариант