Коллеги, привет! Очень нужно ваше мнение. Мы тут собрались с небольшой, но вдохновленной командой разработчиков, чтобы сделать для российского рынка сервис по подбору размера одежды для онлайн-магазинов одежды. В связи с этим, пожалуйста, можете ответить на такие вопросы: - какой примерный % возвратов у вас связан с неверно подобранным размером? - считаете ли вы вопрос подбора размера одежды на сайте - проблемным? да/нет - почему? - если да, как вы решаете это проблему сейчас? - сколько вы готовы заплатить за её решение? (0 рублей, 100 рублей в месяц, 1000 рублей в месяц, 100 000 рублей в месяц, больше)? Буду очень благодарен за обратную связь!
Комментарии: 55
Lusha
Здравствуйте! мы брэнд Notte Bianca из Петербурга. Торгуем на ВБ и Ламода. Возвратов по причине несоответствия размера много. Мы создали свою таблицу, которая помогает подобрать размер без ориентации на параметры фигуры, поскольку мерки люди снимать не умеют и часто занижают свои параметры. Можно зайти посмотреть к нам в любую карточку на ВБ, как это выглядит. Проблему решили частично, но не все покупатели хотят включать голову)))
Grigory
Спасибо! Классные инсайты!
Lusha
Во благо производителей и покупателей
Stanislava
такой инструмент же был, вроде) MY Size id
Grigory
Есть еще LookSize. Но из России теперь ими не так уж и просто пользоваться...
Anna
У меня как у потребителя нет проблем с подбором размера, если у производителя указана корректная таблица размеров. как у производителя – мы продаем только через сайт, и сделали отдельный раздел "Гид по меркам" с подробными описаниями и видеоинструкцией, как снять мерки. У меня MTM бренд, но когда мы отшивали по стандартным размерам возвратов в связи с несоответствием размеров было совсем чуть-чуть, больше по причине "не подошёл фасон" соглашусь, что люди очень часто занижают свои параметры, сознательно выбирают размер меньше, а потом удивляются, что он им не подошёл и в целом не включают голову. И если человек не способен выбирая вещь (для себя же любимого!) изучить таблицу размеров и не "соврать" при снятии мерок – никакой сервис им не поможет На мой взгляд, проблема больше не в выборе размера, а в определении типа фигуры и понимании, что тебе пойдёт, а что нет
Lusha
Согласна) именно поэтому мы в описании модели даём рекомендации по типу фигуры и часто пишем это в инфографике. Но видят лишь те, кто ХОЧЕТ видеть))))
Grigory
Анна, спасибо за обратную связь!
Katya
Анна, скажите, пожалуйста, на каком этапе сделки Вы запрашиваете у Клиента мерки? Является ли у вас это поле (мерки) при оформлении заказа обязательным? Мы тоже шьем по меркам под заказ и я хочу развивать сайт, вижу, что бросают корзину, полагаю как-раз из-за необходимости указания мерок в заказе
Anna
Да, брошенные корзины по этой причине – это прям боль, потому что человек не сразу понимает, куда он попал, так сказать мы год назад переделали сайт и всю информацию так, чтобы из каждого утюга и на лбу был "индивидуальный пошив" и не оставалось сомнений, что у нас нет готового продукта. И в целом всю коммуникацию ведём с акцентом на это. Параметры запрашиваем в момент "наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей", но большая часть присылает сразу в комментариях. Сейчас в ЛС сайт скину, чтобы Вы могли посмотреть)
Katya
Спасибо большое за ответ! Вот и я думаю, что невозможно развивать один сайт на оба направления - инд. пошив и наличие. Нужно выбрать что-то одно и позиционировать именно это (как у Вас индивидуальный пошив). Нам и технически сложно реализовать на одном сайте-конструкторе продажу и товаров и услуг, и разделить системы налогообложения автоматом в чеках невозможно… но так не хочется терять Клиентов В идеале: зашел на сайт и сразу 2 баннера: в наличие и под заказ. Обе ЦА охвачены) но технически пока не решили, как это сделать.
Maria
А в чем проблема? На какой платформе сайт?
Katya
Vigbo проблема в её ограниченном функционале
Maria
Tilda рекомендую
Swetlana
а на WordPress если? Независимая платформа
Maria
Wp уступает уже сильно tilda. Я делаю на Tilda и никаких проблем
Yuriy
У tilda с seo до сих пор не все хорошо
Katya
Да, уже смотрю её, спасибо!
Anonim
Рекомендую конструктор readymag, которой создан дизайнерами для дизайнеров
Vadim
Можно я дам совет ?) У меня был тренд нижнего белья, и на сайте мы просто выставляли размеры, а потом после оформления скидывали инструкцию как снять мерки ) очень просто и конверсия высокая
Anna
Так мы тоже делали, но потом решили, что с таким подходом УТП инд.пошива теряется и в целом "миссия бренда". Лично мне показалось, что такой подход больше ассоциируется с "мы не можем предложить Вам производственный пошив", чем с " Мы хотим предложить Вам идеально сидящую одежду и избавить от боли там жмёт, там рукав длинный и тд." Возможно, это чисто моё видение)
Katya
У меня точно такие же ощущения! Сильное конкурентное преимущество превращается в ограничение и даже извинение)
Katya
Спасибо Мы по началу тоже так делали, конверсия была выше. Но у некоторых Клиентов было лёгкое разочарование, что это не наличие, а под заказ и надо снимать мерки)
Vadim
Пишите при заказе что ваши стилисты выберут идеальный размер или вы вернете деньги
Katya
Ну при продаже товара из наличия, если размер не подойдет, мы и так вернём деньги))
Anna
Тут УТП инд пошива все равно теряется плюс, если клиент не знает, что вы шьете под заказ, а типа просто подбираете размер - теряется время на сам пошив... Клиент ждёт и думает, что у вас просто ужасная доставка Так мы тоже пробовали делать. Как итог 70% клиентов пишут - "я ношу размер S, точка"
Andrey
Отличный подход! Браво!
Olga
многие не знают свои мерки поэтому бросают. мне бы в этом месте помогла какая-нибудь кнопка "задать вопрос" или что-то такое.
Anna
Именно! Поэтому у нас целый "гид по меркам" и на каждой странице "задать вопрос"
Katya
Круто! У нас раздел с инструкциями и видео.
Katya
Выявила тенденцию - Клиенты часто ориентируются на буквенную систему определения размера (S,M,L) и часто Клиенты с российским 48 считают, что у них S Это связано с тем, что у каждого бренда своя размерная сетка - у всех тот же S идёт на совершенно разные параметры поэтому в голове потребителя неразбериха (в одном бренде у него S, в другом L) и он в итоге выбирает тот, что поменьше, тк это психологически более приятно) Мы используем российскую систему размеров, когда шьем в наличие.
Anastasiya
Лайфхак для брендов плюс сайз, берём размер М и ставим размерные С, клиент счастлив.
Anna
А потом клиент приходит в другой бренд, берёт S и грустит, что он ему мал
Anastasiya
Ну по практике все мои пухлые подруги реально утверждают что у них С хотя они больше меня вдвое а я М
Olga
Мы в магазине( производим сами) давно не ставим L. Никто не хочет быть L. Ставим M на все, что больше S.
Elizaveta
Ну вот а потом я ищу оверсайз эль в линейке и не нахожу
Olga
Зато клиенты счастливы)))
Lena
Вообще бред такой первый раз слышу ) не хотят быть Л ) вы чего ? Клиенты радостно и хл и ххл покупают
Natasha
Я хочу быть L, еще и мужской. Как понять стайлинг, если не понять реальный размер. Мне важнее параметры изделия, а не размер. Размер мне не так полезен как клиенту.
Olga
Не очень вас поняла.
Natasha
Я часто покупаю мужской L (женский у меня S). Потому что мне для стайлинга надо иногда так. У меня в гардеробе футболки и лонгсливы только мужские L. Брюки иногда M, потому что хочу длиннее. Как выбрать тогда, если мне не показывают L.
Olga
Хорошо, когда есть выбор. Покупать что считаешь нужным. И писать что бирке в своем магазине то, что считаешь правильным для торговли.
Yuriy
Вот такой подход, когда каждый пишет на бирке как считает правильным как раз клиентов и сбивает) Заходишь в магазин за S, который всегда сидел нормально, а в одном тебе M нужен, в другом XS, с цифрами такая же история, а вот когда есть возможность выбрать по своим размерам, тогда прогадать сложнее
Olga
Нет. Не с моими клиентами.
Olga
Юрий я модельер-конструктор одежды из 90х тогда училась и работала в умирпвшей тогда же швейной промышленности. И вот тогда учили и конструировали и размножали лекала по размерной сетске строго по Гостам советским. Но теперь эти госты давно похоже канули в лета много причин тому и обьективно нет единых стандартлв и да это неудобно потребителю. Но это факт. И например покупая одежду немецких и тем более американских марок я знаю что они полномерные и даже большемерят, у итальянцев и французов напротив все маломерит...а наши отече твенные вообще непредсказуемы и все надо мерить))) ну и я как стилист должна во всем этом ориентироваться и в тч и за этот сервис мне платит потребитель
Katya
Ужас
Olga
Это не хорошо, люди не любят же обман. И крупные люди свои мерки и объемы лучше других знают.
Anastasiya
Фишка в том , что знают, но 90% не признают!
Irina
Вот именно так и делают. И до бесконечности можно нашивать меньшие буквы. А потом приходит женщина хорошего 56 размера, и просит S померить. На 40ой российский что надо нашивать, XXXXS? )))
Anastasiya
Ирина нас поймут только люди, которые уже собаку на этом съели. Моя идея не из головы, а по опыту, а уже 7 лет в этом мире)
Irina
Я тоже 31 год уже)) если не считать самого начала. Но всегда как- то работала правильно, по ГОСТ ам, например Сейчас конечно, у всех разный ассортимент. Мы не шили и не шьем брюки из футера на резинке и худи , где даже вытачки не нужны. Заказчики приносят шить пиджаки onesize , и продают хорошо. Но вот сейчас войдут в моду приталенные модели и узкий крой, и как то надо будет определяться с размерами
Olga
А тенденции говорят, что большая вероятность этого. И что мода будет более индивидуальна и многое будет отшиваться под заказ, а примерять будут вертуальную одежду, а потом отшивать. Уже есть такое. Как быстро это войдет в массовое потребление-увидим, пока непонятно.
Yuriy
Это вряд ли, у нас очень много людей любят вещь сначала пощупать, ни один онлайн сервис этого не сможет осуществить.
Mariya
Мы так делали, но нас завалили отзывами - большемерит и возврат. На самом деле адекватно оценивающих себя дам больше. Сейчас ввела межразмерки и откорректировала лекала по российским 42,44,46,48 И так далее
Maria
Привет!) Выскажу свое мнение: это хороший инструмент, но мало кто применяет такое. Хотя все зависит от реализации. Сейчас ребята в Индии запускают старта примерно с такой же целью, только мы будем более современно подходить!) Будет виртуальная приерка в Clo3d. И человеку будет интересно уже увидеть своего аватара ну и, конечно, он сможет визуально определить насколько он занизил/завысил свои мерки и т.а.