Всем,привет! Сегодня натолкнулась на пост довольно известного в венчурных кругах предпринимателя-Александра Журба. Он сформировал то,что я давно пытаюсь донести:когда мы ищем наставника/обучение от создателя бренда одежды-это неплохо,но мы можем узнать только о его собственном пути. Ищите тех,у кого большая насмотренность на рынок. Вот,его содержание: Про ошибку выжившего и советы успешных Когда человек хочет кем-то стать, и доходит до эффективной модели "спросить как делать, а не набивать шишки самому", он, обычно, рождает следующую идеи - пойти к лучшему на рынке в этой сфере и спросить. Ведь он лучший, значит знает тайну. Правда, потом оказывается что идти неудобно, стыдно и вообще "вдруг он нахер пошлет, вот стыдоба-то будет", и дело вообще стопорится. Ведь тут как - решил ты стать строителем, ну значит надо обязательно с тем, кто там владеет ПИКом сейчас. Если банк - ну как без Тинькова. Если футболистом - не подскажете контакты Месси? Ну и, очевидно, встреча все не складывается никак. Но речь не об этом, а о том, что идти к лучшим, именитым, богатым, успешным в конкретной профессии - это типичная ошибка выжившего. Да, человек добился (хотя не факт), да, он известен, но что он расскажет, вам, отстающим от него на 15-25 лет? Историми из своей работы 25-летней давности? Подходы чуть ли не из советского союза? Олигарху нечего рассказать пацану, мечтающему о больших бабках, кроме того, что уже написано в книжках про успешный успех - более глубоких вещей он просто не поймет пока не набьет своих шишек, хотя бы каких-то. Идти спрашивать совета нужно не к лучшему на целевом рынке, а к тому, кто видит множество таких же людей, как целевой человек, кто видит весь рынок. Про открытие собственной строительной компании лучше говорить с банкиром, кредитующим строителей. Про банки - с людьми из центробанка или с венчурными инвесторами в финтех. Про карьеру футболиста - с тренерами и скаутами. Про инвестиции - кто знает многих инвесторов. Про карьеру водителя - с владельцем крупной логистической компании. Если вы хотите стать лучшим в чем-то - спрашивайте совета у тех, кто видит многих на рынке, а не у самого рынка. Что думаете? Это призыв к дискуссии

Комментарии: 8

  1. Anna

    Абсолютно согласна! Я на примере любимого спорта. Нам ещё в ВУЗе объяснили, что лучший тренер - это перворазрядник, а не Олимпийский чемпион (реальная статистика). Потому что тренер должен знать как достигнуть результата в любой ситуации. А Олимпийский чемпион знает как он достиг результата. И ещё вижу важное различие. Быть специалистом в своей области или успешным предпринимателем - это одна история. А уметь научить другого и понятно изложить информацию - это другая история.

  2. Caterina

    Очень интересная мысль, не думала в таком ключе) А если я рассматриваю развитие SMM и ивент агенства, кто в этой индустрии видит рынок шире?

    • Stanislava

      У кого больше насмотренность на смм стратегии?) получается,что у агентства со многими клиентами или заказчика, который пробует разное и разными специалистами. Помогайте!)

  3. Vok

    На мой взгляд, самое эффективное (в идеале) для освоения какой либо области, это совокупность нескольких сторон: - спросить кто прошёл этот путь и успешен - спросить кто пошёл этим путём и потерпел поражение (как в истории про конструктов военных самолётов, которые улучшали и изучали только те, которые возвращались обратно после полётов, но причины крушений тех, которые не возвращались оставались "слепой зоной") - пообщаться с теми, у кого действительно есть насмотренность и "срез" по разным примерам - но самое главное - пробовать самому, всё вышеперечисленное поможет избежать лишних ошибок, шишек и всяческих потерь (не всех, конечно), но главное не застрять в бесконечном обучении и страхе действовать, и пробовать свои какие-то нестандартные решения, так как именно они зачастую выстреливают и дают преимущество перед конкурентами - потому что не как у всех. И ещё, по личным наблюдениям, что начиная осваивать какую-либо новую сферу эффективнее для теста пройти весь путь с нуля, точки А (идея), до условной точки В (например, первые продажи и отзывы клиентов) с каким либо тестовым продуктом и потом уже на эту "тропинку" наращивать объемы и масштабы, потому как очень часто бывает, что на деле всё оказывает немного по-другому, чем предполагалось и вылезают моменты, о которых совсем не думалось)) Наверняка, есть идеальные запуски новых продуктов, которые сразу масштабно и успешно, но часто что не выстреливает у одного - срабатывает у другого, есть конечно общие ошибки и принципы, а дальше - у каждого свой "рецепт".

    • Stanislava

      Согласна с вами) я тоже за комплексный подход и тестирование

    • Anna

      Подписываюсь под каждым словом! И к любой гипотезе добавлять ответы на вопросы «Зачем мы это делаем?», а главное «Почему мы решили делать именно это»?

  4. Svetlana

    К Стилистам

  5. Elena

    Согласна, что к идти к владельцу успешного проекта нет смысла. За любым успешным успехом стоит команда, которая помогает реализовать и поддерживать удачную идею основоположника. Гораздо круче когда несколько экспертов разных структур описывают успешность одного проекта. Мне в этом плане очень сейчас импонирует кейс Divno, когда три профессионала с огромными опытом объединили свои усилия. К ним бы пошла с удовольствием на стажировку даже))

Вам также может быть интересно

Друзья, всех приветствую! Pacer one pro не выдержал, возможно посоветуете где можно эту штуку которая держит манипулу заказать?... Читать далее