у меня с ВК любовь (но давно и без стрессов). в 2013-2016 я там активно продавала украшения и вела группы — свои и на заказ (для Кассир ру и сети детских летних лагерей). Потом ушла в Инст, ФБ и маркетплейс (Ярмарку мастеров, которая на удивление у меня отлично сработала) сейчас вернулась и мне все очень нравится (но сейчас у меня украшения + магазин камней дял украшений). в ВК у меня продажи были выше, чем в Инсте всегда. и сейчас ВК хорошо сработал в паре с Ярмаркой мастеров: в ВК можно загружать тысячи фоток, а в моем случае — чем больше фоток, тем больше продаж. Сейчас у меня там 35 тыс + фоток (накопилось за 4 года) Удобно, что можно поддерживать видосиками (собственными и сторонними) Добавлять к постам аудио (песни, книги, лекции, звуки природы - в ВК все есть) Группа (или паблик) в ВК классно подходит для организации своего контента и людей вокруг контента. Рассылки, опять же. Рекламный кабинет намного толковей, чем в ФБ и Инст. Нет этих 20 процентов к сумме рекламы. Техподдержка всегда на связи. Сайт из страницы можно за 5 минут запилить. Делать свои курсы/обучалки: я проходила качественый курс по делегированию — прямо на базе ВК. Супер удобно — просто закрытая группа, куда попадаешь после оплаты. А, и прям щас прохожу курс Габышевой - архетипы и все такое — и тоже в ВК, и тоже все супер. Моя гипотеза, что мне все так нравится из-за уже накопленного опыта, плюс группы мои там уже были, я их только оживила. Ну и к ВК у меня предвзято хорошее отношение из-за хороших продаж в прошлом.
Комментарии: 11
Anastasiya
у меня любви нет)но как инструмент ок, использовать можно)нужно подход найти как вы выше описали
Katya
А какой средний чек (украшения)? Я помню твой магазин в плане ассортимента, мне кажется, как-раз аудитория ВК, но не помню стоимость изделий.
Evgeniya
чек по украшениям - от 3 до 20 тыс. я не знаю, как конкретно ты характеризуешь аудиторию ВК вообще и аудиторию для украшений в частности. В любом случае, отдельно от остального комплекса оперировать «тут такая, а тут другая», прогнозировать или делать вывод будет не полным. По украшениям более логична Инста — и я вижу много болших пабликов и продаж через Инсту. Для меня и моих задач все сошлось на ВК (в 2014) по нескольким причинам, совпало много факторов (прямо по Джобсу) 1) я маркетолог и рекламщик, и делала все сама для бренда и продаж. 2) на тот момент у меня были уже и связи медийность 3) я с большим кругом знакомств — и это все было видно именно в ВК (общие друзья, группы и тд - этого всего лишена Инста) когда я начала продавать украшения, я руководила йога-центром (8 чакра, который в пентхаусе Рэдиссона) 4) я знала, умела и мне очень нравилось создавать всё системно — на старте я была партнером ТЭДх в Калининграде, Калининградского этапа чемпионата по серфингу, марафонов по триатлону, вейкбордингу и всяким спортивным ивентам, помогала двум благотворительным фондам, участвовала в международной выставке - собирала деньги на лечение детей, всю выручку передав им тогда. Про меня почти сразу написал Шопинг (местный модный глянец), приезжали снимать сюжет новостное ТВ, Шопинг проводил в йога-центре презентацию своего нового формата. ВК дает связку «дело + личность» в очень объемном формате. Например, тот же видео-сюжет я сохранила в паблике — и он не канул где-то в сториз или в ленте, как это было бы в Инсте. Там все, что я делала раньше (типа чемпионатов по боулингу) - мне пригодилось, банально социальный капитал и хорошие отношения с людьми — все по классике личного брендинга и тд. Потом я сделала фестиваль оперы —и на полтора года дважды в месяц люди собирались смотреть оперу — и там тоже фигурировал логотип и ссылка именно на ВК. В Группе ВК про оперу, к слову, было чуть больше 100 подписчиков — это к тому, как маленькие группы могут генерировать стабильно и понятно — не могу сказать клиентов — это были какие-то человеческие дружеские отношения. Ну и я понимаю, что мои работы — не совсем тот хендмейд, который принято называть хендмейдом в его стереотипном восприятии )) так что сложилось все — я сама себе была маркетологом, пиарщиком, фотографом, автором и стратегом. а, ну и я не могла НЕ делать украшения, не писать о красивом, не рассказывать про искусство, творчество, арт-терапию, сторителлинг, драматургию (а, я ж еще театрам и искусству несколько лет помогала с пиаром, и это тоже помогло: меня все знали, как диллера творчества) и тд. У меня же к каждому украшенияю была сказка, история (а, пригодилось умение писать продающие тексты)) Интерфейс Инсты все это не мог обеспечить (хотя там тоже были продажи) Например, я не могла там написать о браслете про Ван Гога или про всю серию «Импрессионисты» — все было усеченным, куцым. Или о серии «Матрица» с Морфеусом и Нео. Или про «Платья Парижа» А в ВК — могла: фото, текст, музыка вот такая подводная часть айсберга «потому что в ВК другая аудитория или другой средний чек или другой ассортимент»
Katya
Ну вот у меня релевантный опыт, со всеми моими проектами, только в ИГ и Фб. Возможно, если бы я делала все это и в ВК, сейчас была бы отличная площадка и сообщество (которое есть в ИГ и фб), но это не точно) Сейчас перетащить всех в ВК не удалось.
Evgeniya
а у большинства такая же история. я как раз была с 1 марта ментром на Инсталогии у Саши Митрошиной - и у большинства участников такая же картина (и у самой Саши) Какая бы не была аудитория подписчиков в Иг — в ВК перешло не более десятой части. Разница у площадок конечно есть — а даже одни и те же люди ведут себя иначе, переходя из ФБ или Инст в ВК, если ты обратила внимание. Даже пишут разное у себя на страницах, в разном настроении. У каждой площадки свои ограничения, но и свои плюсы
Katya
Да, Женя, согласна
Evgeniya
ну и поменялся сценарий продаж (покупок) сейчас сначала покупают, а потом подписываются (и не всегда подписываются) по крайней мере то, что заметно примено с начала пандемии: люди в разы быстрее принимают решения. Часто даже раздражаются от долгих прогревов, реакция «просто расскажите о продукте и скажите цену/где купить» Реклама у блогеров и продуктов это отражает — в рекламе чаще «вот можно купить» вместо «вот можно подписаться и читать»
Katya
Да, этот тренд тоже понятен. Алина Уколова об этом много рассказывала.
Evgeniya
вот да, кстати — она же отличные разборы делает, комплексно
Katya
Я ее обожаю!
Anastasiya
я заметила тренд в Вк: если там уже была аудитория у вас, то она оживляется, если новую искать и знакомить с брендом, то нужно также пройти все стадии с касаниями и прогревом)